Родителям

Каникулы без дыма и огня

Летние каникулы – это отдых, путешествия, приключения и открытия. Это веселье, радость, движение, новые ощущения и впечатления! Чтобы летние каникулы для детей прошли без чрезвычайных ситуаций и не были омрачены трагическими событиями, должны постараться взрослые, а помогать им в этом на протяжении всех летних месяцев будут спасатели, наполняя досуг ребят множеством полезных обучающих мероприятий, которые будут проводиться в рамках республиканской акции «Каникулы без дыма и огня».

Главная цель акции – предупреждение возникновения пожаров по причине детской шалости с огнем, гибели и травматизма детей. Она будет проходить с 1 июня по 31 августа в летних оздоровительных и пришкольных лагерях, где основной ее аудиторией станут школьники разных возрастов.

В этом году пропагандисты МЧС изрядно постарались, предложив максимально современные, увлекательные и в то же время полезные мероприятия, в том числе и в онлайн режиме: игры «Где логика?», «Секрет безопасности» с использованием видеосвязи, квизы по безопасности на различных интернет-платформах, мастер-классы, экскурсии по центрам безопасности, музеям и пожарным частям. Найдется в акции место и новым формам работы, которые разработал Республиканский центр пропаганды. Самые смекалистые и быстрые смогут поучаствовать в квест-игре «Шифр безопасности», спортивные – блеснуть физической формой в «Спортландии безопасности», талантливые – сыграть в театрализованных представлениях «Сказки-безопаски на новый лад», а творческие – поучаствовать с отрядом в конкурсе «Безопасная клумба» или сделать креативное селфи с атрибутами МЧС. Будут и выездные активности: все желающие смогут поучаствовать в игре «Школа юных спасателей», которые проведут на базе пожарных частей. Также в лагерях планируется проведение масштабных «Дней МЧС» и мероприятий в формате «МЧС-ЛЭНД».

21 июня в Беларуси отмечают праздник День отца. В этот день особое внимание обращено будет папам, которые наравне с мамами вносят свой большой вклад в становление и развитие ребенка. Работники МЧС также решили уделить внимание роли отца в воспитании детей, в том числе и в вопросах формирования культуры безопасности. Для этого предложили активным папам вместе с их детьми создать свою «безопасную» родословную книгу, поэкспериментировать, соблюдая правила безопасности, создать «безопасный» кулинарный шедевр, найти в себе творческий потенциал: спеть «хит безопасности» и подготовить «зажигательный» танец, организовав видеосъемку этих увлекательных занятий.

Кроме того, в рамках акции будет проводиться обучение работников детских оздоровительных и пришкольных лагерей, в т.ч. дежурного персонала правилам пожарной безопасности.

Все эти мероприятия необходимы, чтобы напомнить взрослым, что в вопросах безопасности расслабляться нельзя. Показать и родителям, и детям, что и в летний период могут случаться ЧС, и в очередной раз напомнить всем, как важно знать, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и учить этому своих детей. Проведенная в такой легкой и непринужденной форме образовательно-воспитательная работа с подрастающим поколением позволит научить детей безопасности и уберечь их от необдуманных и опасных поступков.

Помогать работникам МЧС стоять «на страже» безопасного детского отдыха будут юные спасатели-пожарные, студенты, а также представители РГОО «БДПО», ОСВОД, отделов или учреждений культуры и т.д.

Участвуйте в наших акциях и держите руку на пульсе безопасности!

Уважаемые взрослые!

 Спасатели напоминают:

– храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах;

– не разрешайте детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи;

– объясните ребенку, что в случае возникновения пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться;

– не запугивая ребенка, расскажите правила безопасности и «проиграйте» различные ситуации;

– выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения;

– возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб и объясните ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться;

– ни под каким предлогом не оставляйте маленьких детей одних!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Чтобы посмотреть  вместе со своим ребёнком интересные мультфильмы по пожарной безопасности перейдите по ссылке:

https://youtu.be/iWuOTQIha-w

https://youtu.be/tNgPRMyzgYw

https://youtu.be/uqBeIrDaw2k

https://youtu.be/dgztbSWdi2M

https://youtu.be/eW70mqVVHZ8

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

- Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

- не тушить огонь в квартире самостоятельно;

- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

 

ВИКТОРИНА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Первый круг викторины 

Ведущий спрашивает детей по одному. Верный ответ – это присуждение одного балла.

  1. Если огонь, прекращает быть управляемым, что это? (Пожар).
  2. Как называется бригада людей, приезжающих на тушение пожаров? (Пожарники).
  3. Какие инструменты, используют пожарники при тушении пожаров? (Пожарные шланги, кирки, лопаты, ломы, топор, ведро, песок).
  4. Чем обычный человек, может затушить пожар? (Огнетушителем).
  5. Как называются раны, которые вызваны огнем? (Термические ожоги).
  6. Что должен делать, каждый человек, если на нем горит одежда? (Человек должен лечь на землю и перекатываться по земле, чтобы затушить огонь).
  7. Как называется срочный выход людей из помещений при чрезвычайной ситуации? (Эвакуирование).
  8. Если на человеке, рядом с вами загорелась одежда, что делать? (Набросить на него ткань и плотно прижать, чтобы сбить огонь).
  9. Позволяется ли во время пожара прятаться в труднодоступных местах? (Нет, нельзя. Так человек, только мешает спасателям выполнять их работу).
  10. Что нужно сделать, если помещение сильно задымлено, и невозможно дышать? (Взять любую ткань, и пописать на нее, приложить с носу и рту).
  11. При возникновении пожара, позволяется ли открывать окна и двери? (Нет, это приводит к дополнительному поступлению кислорода, и огонь вспыхнет с новой силой).
  12. Что является более опасным предметом: канистра с бензином или пустая канистра? (Пустая, т.к. в ней образуются пары бензина и воздуха, а это взрывоопасно).
  13. Что поможет наиболее эффективно, справится с тушением легковоспламеняющихся средств? (Любой кусок мокрой материи).
  14. Если пожар затушили весь, и нет повторного возгорания, как это называется? (Ликвидировать пожар).
  15. Что должно быть на пожарном щите? (Ведро, багор, лопата, песок, огнетушитель).
  16. Если во время ожога, место обуглилось, что это за признак? (Ожог четвертой степени тяжести).
  17. Что пожарный прикрепляет, к спасательному поясу? (Пожарный карабин).
  18. Зачем нужно, постоянно белить дымоотводы на чердачных помещениях? (Так на них раньше всего можно обнаружить растрескивание и вовремя устранить неполадку).
  19. Зачем если горит бензин, его тушат специальной пеной или песком? (Тушить бензин водой нельзя, т.к. бензин всплывает на воде из-за своего легкого удельного веса и вода не может его эффективно затушить).
  20. Что нужно делать в том случае, когда в помещении сработала пожарная сигнализация? (Спокойно покинуть помещение по определенной схеме выходов, не затрудняя выходы другим людям).

    Подведение итога первого круга. Три игрока, которые набрали меньшее число баллов, выбывают.

    Минутка отдыха в викторине 

    Воспитатель: Наши пожарные – это героические люди. Каждый день они спасают сотни жизней. Вступая в единоборство со стихией пожарные смело идут в огонь. Бывает так, что пожарный спасает человека ценой собственной жизни. Многие пожарные имеют медали «За отвагу на пожаре».

    Возможно, когда вы станете взрослыми людьми. Кто-то из вас выберет себе эту специальность.  А сейчас мы с вами поиграем в пожарных. И так: в центральную часть пульта охраны, поступает встревоженный звонок. (Звучит сигнал сирены пожарной машины в записи).

    Безопасность

    Безопасность

    Соревнования:

    1. «Кто быстрее соберется» (Надевают свою одежду: куртки, шапки, комбинезоны).
    2. «Чья машина быстрее всех доедет до пожара» (К машинкам привязана нитка, дети ее скручивают).
    3. «Чья лесенка длиннее» (На отведенном участке выкладывают лесенки из деревянных палочек. За определенное время).
    4. «Думают, чей дом более подвержен возгоранию» (Ведущий показывает картинки различных домов, дети должны назвать причины, почему дом опасен).

    Второй круг викторины 

    1. На какой номер нужно звонить, чтобы сообщить о возгорании? (101).
    2. Вдруг вы почувствовали посторонний запах похожий на жженую резину, ваши действия? (Выключить рубильник подачи электроэнергии в помещение, посыпать место возгорания песком).
    3. Если пожар вник в многоэтажном доме, можно ли сесть в лифт, чтобы покинуть помещение? (Нет. Нельзя).
    4. Находясь в походе, где лучше разводить костер? (На открытом месте).
    5. Если вы находитесь в сильно задымленном помещении, как лучше выйти из него? (Пригнуться к полу как можно, ниже и бежать на выход).
    6. Какие факторы приводят к возникновению возгорания? (Игра со спичками, халатность, нарушение правил пожарной безопасности).
    7. Чем тушат возгорание электроприборов? (Песком, специальными огнетушителями).
    8. Почему нельзя зажигать сухостой? (Потому что пожар может быстро перекинуться на деревья и жилые помещения).
    9. Как потушить горящий компьютер? (Набросить на него простынь).
    10. Если вовремя приготовления пищи загорелось масло, что делать? (Накинуть на прибор мокрую тряпку).
    11. Вдруг в квартире запахло газом, ваши действия? (Срочно покинуть помещение и позвонить в службу газа).

      Знать правила

    12. Если дверь не открывается, как определить есть ли там пожар? (Пощупать дверь, если есть, она станет теплой).
    13. Какая сказка названа, по предмету, из которого добывали огонь? (Г.Х. Андерсен «Огниво»).
    14. Человек, который тушит пожар, как называется? (Пожарный).
    15. Самые частые виновники увечий людей при пожаре? (Огонь и дым).
    16. Какую помощь, нужно оказать человеку, получившему ожог? (Смазать место ожога холодной водой).
    17. Когда на улице ветер, как вы будете разжигать огонь? (Со стороны ветра).
    18. Страна, в которой первыми стали работать пожарные на автомобилях? (США).
    19. Как жители окрестных сел, узнавали о пожаре в древности? (Ударами в рельсу).
    20. Что появляется на коже при ожоге второй степени? (Пузыри).

    Из игры выбывают два участника меньше всего, давшие правильные ответы.

    Третий круг викторины по пожарной безопасности

    1. Впервые добыли огонь, в каком веке? (50-100 тыс. лет до нашей эры).
    2. Как в словаре Ожегова говорится: «пожарный это…..» (Служащий пожарной команды).
    3. В каком веке на территории нашей страны стали наказывать за поджоги? (В 15 веке).
    4. Какой правитель первым издал указ, о пожарной безопасности? (Иван Грозный).
    5. Какая страна стала родителем безфосфорной спички? (Швеция).
    6. Какие материалы плавятся в огне? (Стекло).
    7. Кузнец разжигает огонь в печи, как она правильно называется? (Горн).
    8. Кто первым изобрел противогаз? (Н.Д. Зелинский).
    9. Первая выдвижная лестница для пожарных, в каком году была изобретена? (1777).

    Для детей о безопасности

    Остается один победитель, который собрал наибольшее количество правильных ответов и баллов.

    Ведущий: вот мы с вами дети и вспомнили, что такое огонь и как от него правильно защищаться. Я уверен, что полученные знания помогут вам избежать пожарной опасности и в трудную минуту вести себя правильно и безопасно для вас и окружающих вас людей.

    Завершение занятия: Подведение итогов соревнования. Награждение победившего.

 

 

свернуть

КОГДА ПОРА ИДТИ В ШКОЛУ?

 

 ЗАБОТЛИВОМУ РОДИТЕЛЮ

         Приход ребёнка в школу становится серьёзным испытанием не только для него самого. Новая пора жизни наступает и для его родителей: ведь у них прибавляются новые заботы и новые хлопоты. Как сделать так, чтобы ребёнок поменьше уставал, не переутомлялся и вместе с тем не плёлся в хвосте неуспевающих, как избавить его от возникающих вредных привычек, порой связанных с появлением страхов и неврозов, как организовать правильный досуг и разумный отдых? Что предпринять, если ребёнком вдруг овладевает замкнутость, он не находит контактов с педагогом и сверстниками? Большинство ответов на эти вопросы можно найти, правильно организовав дошкольный подготовительный период будущего первоклассника. Более того: приобретённые им умения и приёмы смогут затем благотворно проявиться в самой учёбе, формируя интерес к ней, стремление к самостоятельной  созидательной деятельности.

         Вероятно, каждый из нас знает старую истину – любую болезнь лучше предупредить, чем затем лечить. Поэтому родители должны предопределять поступки малыша несколько заранее, руководствуясь известным педагогическим приёмом, который называется «забегание вперёд». Кроме того, целый ряд сложных знаний и понятий, которые изучаются в школе, можно повторять и закреплять в домашних условиях, используя известные игровые приёмы – для ребёнка это может оказаться не только своеобразным тренингом, но и развлечением.

САМОДИАГНОСТИКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители, мы предлагаем Вам специальную самопроверку, которая поможет найти ответы на некоторые вопросы, связанные с подготовкой ребёнка к школе. Попробуйте сами проверить, готов ли ваш ребёнок к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу (ответы: «почти всегда», «иногда», «никогда»).

 ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАНИЯ

  1. Владеет ли ребёнок основными понятиями, например: правы (левый), большой (малый), в (из).
  2. Способен ли ребёнок понять простейшие случаи классификации, например, вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут, и т.д.?
  3. Может ли ребёнок угадать концовку незамысловатой истории?
  4. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
  5. Может ли ребёнок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

 ОЦЕНКА БАЗОВОГО ОПЫТА РЕБЁНКА

  1. Приходилось ли ребёнку сопровождать Вас на почту, в сберкассу, в магазин?
  2. Был ли ребёнок в библиотеке?
  3. Приходилось ли ребёнку бывать в деревне, зоопарке, в музее?
  4. Была ли у Вас возможность регулярно читать ребёнку или рассказывать ему истории?
  5. Проявляет ли ребёнок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

 ОЦЕНКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

  1. Может ли ребёнок назвать и обозначить окружающие его предметы?
  2. Легко ли ребёнок отвечает на вопросы взрослого?
  3. Может ли ребёнок назвать, где расположены предметы: на столе, под столом?
  4. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи: щётка, пылесос, холодильник, и т.д.?
  5. В состоянии ли ребёнок рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  6. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?
  7. Правильна ли речь ребёнка с точки зрения грамматики?
  8. Способен ли ребёнок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-нибудь ситуацию или играть в домашнем спектакле?

 ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

  1. Выглядит ли ребёнок весёлым (дома и среди товарищей)?
  2. Сформировался ли у ребёнка образ себя как человека, который многое может?
  3. Легко ли ребёнку «переключится» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
  4. Способен ли ребёнок самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

 ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

  1. Включается ли ребёнок в игру других детей, делится ли с ними?
  2. Соблюдает ли очерёдность, когда этого требует ситуация?
  3. Способен ли ребёнок слушать других не перебивая?

 ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  1. Хорошо ли ребёнок слышит?
  2. Хорошо ли видит?
  3. Способен ли ребёнок посидеть спокойно в течение тридцати минут?
  4. Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице и т.д.?
  5. Выглядит ли ребёнок бодрым и увлечённым?
  6. Выглядит ли ребёнок здоровым, сытым и отдохнувшим?

 ЗРИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы, например, найти картинку, непохожую на остальные?
  2. Может ли ребёнок различить буквы и короткие слова, например Б/П, кот/год?

 ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

  1. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из шести картинок, а затем одну убрать?
  2. Знает ли ребёнок своё собственное имя и хотя бы шесть-восемь предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

 ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

  1. Способен ли ребёнок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
  2. Понимает ли ребёнок, что читают слева направо?
  3. Сможет ли он самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из 15 элементов?
  4. Может ли ребёнок интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?

 УРОВЕНЬ СЛУХОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

  1. Может ли ребёнок рифмовать слова?
  2. В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например, ЛЕС/ВЕС и т.д.?
  3. Может ли ребёнок повторять за взрослым несколько слов или цифр?
  4. Способен ли ребёнок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

 ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ К КНИГАМ

  1. Возникает ли у ребёнка желание посмотреть книги самостоятельно?
  2. Внимательно и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
  3. Задаёт ли ребёнок вопросы о словах?

 А ТЕПЕРЬ ОЦЕНИТЕ, МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

  1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, т.е. не показать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок и т.д.?
  2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
  3. Понимает смысл того, о чём ему читают?
  4. Чётко выговаривать своё имя?
  5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
  6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
  7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
  8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
  9. Вырезать ножницами, причём ровно и не поранившись?

10.Слушать и следовать полученным указаниям?

11.Быть внимательным, когда кто-нибудь с ним разговаривает?

12.Сосредоточится хотя бы на десять минут, чтобы выполнить                             полученное задание?

13.Радоваться, когда ему читают вслух ли рассказывают     истории?

14.Положительно себя оценивать: я – человек, который много     может?

15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?

16.Проявляет интерес к окружающим предметам?

17.Ладить с другими детьми?

 

     В заключение правдиво и искренне дайте ответ на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребёнком.

  • Нравится ли вам Ваш ребёнок?
  • Слушаете ли Вы, что ребёнок говорит?
  • Смотрите ли Вы на ребёнка, когда он говорит?
  • Стараетесь ли Вы создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?
  • Поправляете ли Вы речь малыша?
  • Позволяете ли Вы ребёнку совершать ошибки?
  • Хвалите ли Вы ребёнка, обнимаете ли Вы его?
  • Смеётесь ли Вы вместе с ним?
  • Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребёнку и для бесед с ним?
  • Играете ли Вы с ребёнком в какие-нибудь игры?
  • Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка?
  • Есть ли у ребёнка хотя бы одна, две собственные книги?
  •  Есть ли у ребёнка дома место, которое отведено только ему?
  • Стараетесь ли Вы примером подать ребёнку, читая газету, журналы, книги?
  • Обсуждаете ли Вы с семьёй и с ребёнком что-нибудь интересное из прочитанного Вами?
  • Позволяете ли Вы ребёнку что-либо сказать самому, например, в магазин у зубного врача и т.д.?
  • Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребёнком?
  • Задаёте ли Вы ребёнку вопросы о смысле увиденного по телевизору?
  • Ограничиваете ли Вы возможность ребёнка смотреть телевизор?
  • Есть ли у ребёнка возможность проявлять  «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать шлёпать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
  • Стараетесь ли Вы ходить с ребёнком на прогулки?
  • Собираетесь ли Вы сводить своего ребёнка в театр, зоопарк, в музей?

 КЛЮЧ

На каждый ответ «почти всегда» начисляете 4 балла,

         «иногда» - 2 балла

         «никогда» - 0 баллов.

Полученные баллы сложите. Если сумма

         88 балов и больше – здорово!

         23 – 87 балов – хорошо!

         меньше 22 баллов – стоит задуматься.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

И БУДЕМ ОЧЕНЬ РАДЫ, ЕСЛИ ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ ВАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.

С уважением, педагог-психолог  ГУО "Средняя школа д.Н.Лыщицы" Петрушко Ирина Витальевна

свернуть