Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную и интересную тему. Откуда на планете появился мусор? (Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов.)- Знаете ли вы что происходит с мусором после того как мы выбрасываем его? (Ответы детей)
- Специальные машины свозят весь мусор в специальные места, которые называются Мусорные полигоны. И там после того как машина выгрузит весь мусор в одну кучу большие тракторы начинают его уплотнять и укатывать. А в переработку или сжигание отправляется лишь 5% отходов, это очень мало. - Но в чем же тогда проблема?
Дети: В том, что люди кидают мусор куда попало.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Но не весь мусор так опасен для природы. Например, шкурка от банана или охапка травы, бумага. Быстро переработаются, и получится почва, на которой вырастет новая травка или деревья. Такой мусор можно назвать «хорошим». Но это не значит, что нужно раскидывать шкурки. Любой мусор нужно выкидывать только в специальные контейнеры или в мусорное ведро. - Но, к сожалению, не все что мы выкидываем так легко перерабатывается. Например, пластиковые бутылки, одноразовые пластиковые стаканчики и тарелочки, упаковочные пакеты практически никогда не разлагаются, такой мусор смело можно назвать «плохим». Он так и будет лежать горой к которой будет прибавляться все новый и новый мусор.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Чтобы мы вместе научились отличать «хороший» мусор от «плохого».
Перед вами стоит две коробочки. Каждому из вас по очереди я буду давать картинку с изображением какой-то вещи, которую нужно выкинуть. И если этот мусор «хороший» и природа сможет его переработать, то нужно кинуть карточку в коробочку с улыбкой. А если на картинке изображено что-то, что так и останется навсегда лежать в куче мусора, то кидаем ее в коробочку с грустным лицом.
Всем ли понятны правила?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем (воспитатель дает каждому ребенку по картинке, но перед тем как ребенок кинет карточку в соответствующую коробочку, обязательно обсуждает выбор).
Ну вот мы с вами и разложили все наши карточки в нужные коробочки.
Воспитатель: На самом деле это не просто игра. Во многих странах люди выкидывают мусор не в одно ведро как делаем мы. А каждый вид мусора кладут в своё отдельное ведерко.
Пищевые отходы в одно. Пластиковые отходы во второе. А стекло в третье. Может быть кто-то знает для чего это делается?
Дети: Предлагают свои варианты ответов. Подводим к ответу, чтобы потом можно было перерабатывать мусор.
Воспитатель: На самом деле многие виды мусора люди научились перерабатывать. При этом получаются новые полезные вещи. И не приходится загрязнять природу. На специальных заводах перерабатывают разный мусор.
Давайте посмотрим, что и из какого мусора можно сделать. Из макулатуры – это старые газеты, журналы и другие бумажные отходы делают горшочки для рассады, упаковочные коробки и туалетную бумагу.
Из пластиковой упаковки и посуды делают новую упаковку, только в нее не упаковывают пищу, пластиковую мебель, разные коробочки для хранения и еще много нужных веще.
Таким образом, если правильно обращаться с мусором, то можно не загрязнять природу. А перерабатывать мусор и получать много нужных и полезных вещей.
Теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
1. Куда нужно выбрасывать мусор?
Дети: в мусорный бак или мусорное ведро.
2. Что можно делать с мусором, чтобы не загрязнять природу? Дети: мусор можно перерабатывать.
3. Какие вещи можно делать из переработанной пластиковой упаковки и бутылок?
Дети: мебель, коробочки для хранения, новую упаковку и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, по утилизации мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру